Назад На главную страницу

на главную страницу

Публичный доклад
Равнецкой основной общеобразовательной школы
за 2009-2010 учебный год.

В Равнецкой основной общеобразовательной школе обучаются дети проживающие на территории администрации Равнецкого сельского поселения в следующих населенных пунктах: с. Равнец, д. Макарово, д. Налимово,, п Зеленый , д. Кошкарагай. Количество обучающихся, находящихся на подвозе в 2009-2010 уч. году:

Всего на подвозе - 24 обучающихся.

Статистика

Параметры статистики 2008/09 2009/10
1. Обучалось

1.1 В начальной школе

1.2 В основной школе 

71

28

43

71

31

40

2. Отсев 0 0
3. Не получили аттестат 0 0
4. Оставлены на второй год 0 0
5. Окончили школу с аттестатом особого образца 0 0
6. Количество призёров районных олимпиад 1 1
7. Не работают и не учатся 0 1
8.Совершено преступлений и правонарушений несовершеннолетними, состоят на учёте в КДН, ПДН 0 0

Результаты обучения

Учебный год

% успеваемости

% качества

2005-2006 95 35,0
2006-2007 100 36,1
2007-2008 100 47,1
2008-2009 100 46,2
2009-2010 100 42,6

В течение трех лет качество обучения повысилось с 35% до 46 %. В сравнении с прошлым учебным годом качество понизилась на 3,6% и составляет 42,6%, общая успеваемость остается 100%.
В сравнении с районными показателями успеваемость 100%, а качество снизилось на 2,8% .

Выводы: Работа по разработанной программе «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию» дает положительные результаты, а недостаточная работа педколлектива с «резервом» не позволила повысить качество.
Необходимо:

Результаты в обучении по классам

Класс Учебный год
2007-2008 2008-2009 2009-2010
  Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во Усп-ть Кач-во
1 Без оценок   Без оценок   Без оценок  
2 100% 66% 100% 70% 100% 25%
3 100% 60% 100% 66% 100% 56%
4 100% 62,5% 100% 62% 100% 63%
5 100% 50% 100% 57% 100% 50%
6 100% 33% 100% 50% 100% 50%
7 100% 31,5% 100% 29% 100% 25%
8 100% 66,5% 100% 43% 100% 57%
9 100% 62,5% 100% 57% 100% 29%

Выводы:

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу

Уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, отслеживается на предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне. В течение 2009/2010 учебного года был проведен внутришкольный интеллектуальный марафон для учащихся 5-9х классов, предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах.

Результаты участия учащихся школы в олимпиадах и конкурсах:
Районные олимпиады

Учебный год 1 место 2 место 3 место Всего
2005-2006 2 2 2 6
2006-2007 1 0 0 1
2007-2008 0 1 2 3
2008-2009 1 0 0 1
2009-2010 0 0 1 1

Ещё одним показателем эффективной работы с высоко мотивированными на учебу учащимися считается работа педколлектива с учащимися – претендентами на аттестат особого образца. Но на протяжении трёх лет школа не вручила ни одного аттестата особого образца.

Выводы:
Несмотря на уменьшение контингента учащихся, число призеров районных олимпиад уменьшается. Это говорит о недостаточной работе отдельных педагогов с одаренными детьми, но в течение двух лет участников областных олимпиад-1.
Необходимо:

Главным качественным показателем работы школы считается профессиональное самоопределение выпускников.

Профессиональное самоопределение выпускников 10 классов.

Учащиеся Учебный год
2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Окончило 9 классов 21 12 11 3 7
Поступило в 10 класс 21 12 9 2 4
НПО и СПО 0 0 2 1 3
Трудоустроено 0 0 0 0 0

Необходимо:

Контроль за работой по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников

В 2009- 2010 учебном году итоговую аттестацию проходили 6 обучающихся 9 класса, обучающихся по общеобразовательной программе и одна ученица, обучающаяся по программе коррекционной школы 8 вида. План подготовки и проведения итоговой аттестации был составлен в начале учебного года. В апреле 2010 года были изучены на совещании при заведующей школой документы Управляющего совета МОУ Стрехнинская СОШ. Своевременно ознакомлены родители и обучающиеся с положением об итоговой аттестации. Составлено расписание консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Консультации начались с декабря месяца. Экзамены по выбору были определены выпускниками в январе и никаких изменений в дальнейшем не произошло. Учителями математики и русского языка неоднократно проводились занятия по заполнению бланков для ответов в формате ЕГЭ. В апреле были утверждены на ОМС экзаменационные материалы. Обучающиеся выбрали предметы:

Своевременно проведен педсовет о допуске к экзаменам. К экзаменам допущены все.

Результаты обязательных экзаменов

Математика - % выполнения-100, качество – 67%, набранные баллы от 14 до 20., процент выполнения работы от 31, 25 до 62,5. Получено»4»-4, «3»-2.

Русский язык -% выполнения-83%, качество- 17%. Набранные баллы от 20 до 33, процент выполнения - от 45,45 до 75. Получено «4» -1, «3»- 4, «2» -1.

По математике расхождения экзаменационной оценки с годовой нет.

По русскому языку получили ниже годовой оценки на экзамене 4 чел. Причина в слабой подготовке учащихся к экзамену по русскому языку объясняется сменой учителя , а также частым отсутствием учителя (больничные листы), и малым количеством проведенных консультаций и нежеланием посещать их учениками.

Члены экзаменационных комиссий выразили удовлетворение ответами учащихся на экзаменах по выбору по химии, по истории, географии и биологии. Немногие ответы были оценены экзаменационными комиссиями выше, чем при годовой аттестации. Понижения годовых оценок практически не было. Популярными в этом году остается химия, физика.

Предмет Учитель Выбрали Экзаменационная оценка
5 4 3 2
Химия Налимова 4 1 3 0 0
Физика Мальцев 2 0 1 1 0
История Мальцева 2 0 2 0 0
Биология Смольникова 1 0 1 0 0
География Карпова 1 0 1 0 0
Физкультура Иноземцев 1 0 0 1 0
Технология Иноземцев 1 0 0 1 0
Технология
(программа 8 вида)
Иноземцев 1 0 0 1 0

Сдал экзаменационную сессию на «4» и «5» только 1 обучающийся (в классе по итогам года 3 хорошиста), что составило 17 % ( Фурсова Н.)

Выводы:

Результаты работы учителей – предметников

Для контроля за преподаванием учебных дисциплин каждый месяц составлялся график посещения уроков администрацией школы. Посещенные уроки показали, что учителя ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке и реализуют их средством учебного предмета, многие учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют дидактические материалы ( аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы, ИКТ, СМИ); дают разноуровневые домашние задания, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. Особое внимание уделялось развитию ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения и воспитания. Проведенные педсоветы в округе с единой тематикой: « Новое качество образования( запросы, оценка, пути достижения)( август месяц), «Коммуникативная компетентность педагога( стиль общения: учитель- ученик, учитель- учитель, учитель-родитель)»( ноябрь месяц), « Влияние общности обучающих и обучающихся на процессы социализации» ( март месяц), показали , что современные образовательные технологии , активные формы обучения стали использоваться учителями более активно, чем в прошлом учебном году. За 2009-2010 учебный год администрацией достаточно посещено уроков и внеклассных мероприятий.

Техника чтения обучающихся в начальных классах

Учащиеся 1-4 классов читают по норме и выше-71,4%, без ошибок - 75%.
В 4 классе 42% обучающихся читают ниже нормы( учитель Соловейко Л.В.) и с ошибками. В 1 и 3 классах с нормой чтения не справляется четвертая часть обучающихся.

Качество обучения в начальной школе

Качественная успеваемость обучающихся повысилась на 13,36 % по сравнению с прошлым годом

Качество обучения в основной школе

5 класс: математика-100%(Усольцев Б.М.)., 6 класс: математика-100%(УсольцеваТ.А.)., природоведение-83%( Смольникова О.М.), история -84 % (Когтева С.Л.).
8 класс: русский язык , литература -86% (Тропина Н.В..), химия-83% ( Налимова О.В.),
7 класс: Обществознание-100% ( Когтева С.Л.), История - 80 % ( Когтева С.Л.), Биология - 71 % ( Смольникова О.М.)
Качественная успеваемость основной школы понизилась на % ( по сравнению с прошлым годом)
Стабильно сохраняется количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» в 9классе( Налимова О.В.) ,
Уменьшилось количество ( на 3), обучающихся на «4» и «5» в 8, 7 классах.( Кл руководители: Чернецкая С.А., Мальцев В.Н.)
Отличников в основном звене 2 ( Мурзин Ж. и Астапчук С. – 5 класс)

Повышение квалификации педагогов, аттестация.

В течение учебного года была проведена диагностика профессиональной деятельности педагогов. На оптимальном профессиональном уровне работают 2 учителя, на достаточном -8.
1.Повышение уровня педагогической компетенции осуществлялось через организацию внутриокружных методических объединений учителей предметников и классных руководителей:

На заседаниях рассматривались общие вопросы темы округа, методические вопросы по предметам, проводился обмен опытом через открытые уроки, анализ контрольных работ, обзор новинок методической литературы. Особое внимание уделялось подготовке к ЕГЭ, внедрению новых технологий, в том числе компьютерных. Основными направлениями в работе остаются: дошкольное образование (ГКП), работа с обучающимися по коррекционной (специальной) программе 8 вида и одаренными обучающимися.

В 2009-2010 учебном году в школу пришла молодая учительница английского языка Петрова С.А. Работа с молодым учителем была спланирована в начале учебного года. Закреплен наставник – Кобышева Л.В., учитель английского языка МОУ Стрехнинская СОШ. В план работы с молодым учителем входило: посещение уроков ( зам. завед. школой, заведующей школой, учителем – наставником, опытным кл. руководителем, социальным педагогом) с оказанием методической помощи, методическая помощь в организации планирования учебного материала, помощь в составлении и ведении школьной документации, помощь в работе над системой «Учитель – ученик», оказание помощи в проведении внеклассных мероприятий, помощь в изучении государственных стандартов. Петрова С.А. постоянно проявляла интерес к опыту работы своего наставника, посещала уроки английского языка в Стрехнинской школе.

Вопрос совершенствования форм и методов организации урока находится под постоянным контролем всех участников образовательного процесса. Проведенные педсоветы в округе с единой повесткой: «Новое качество образования (запросы, оценка, пути достижения»,

« Коммуникативная компетентность педагога ( стиль общения; учитель – ученик, учитель –воспитатель, учитель – родитель)», «Влияние общности обучающих и обучающихся на процессы социализации».показали, что развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения и воспитания дало возможность повысить качество обучения и воспитания.

В течение года прошли окружные семинары:

В течение 2009-2010 учебного года прошли курсовую подготовку: Прохождение аттестации всеми учителями своевременное. В этом году аттестацию прошла учитель начальных классов Усольцева Л.В.(1-я категория, подтверждение)

Взаимопосещено уроков и внеклассных мероприятий- 31. Малое количество взаимопосещений объясняется большой учебной нагрузкой учителей в нашей школе.

Обобщен опыт работы учителей:

В ходе подготовки к педсоветам в нашей школе были проведены открытые уроки. Все уроки были эмоциональными, прошли с хорошей плотностью, с чередованием видов учебной деятельности (средней продолжительностью не более 10 минут) с использованием 2-3 методов (частично-поискового, проблемного, иллюстративно- наглядного) с применением. информационно- коммуникативных технологий и с преобладанием положительных эмоций. Основная цель урока – развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения и воспитания была достигнута всеми учителями, дающими урок. Открытые уроки, проведённые учителями: Традиционным видом работы является проведение предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителю дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведение предметных недель было посвящено одной теме - это 65-летие Победы

Деятельность педколлектива, направленная на создание системы воспитательной работы.

Патриотическое направление в воспитании обучающихся школы является одним из главных. В ходе подготовки к празднованию 65 –й годовщины Победы в школе была проделана определенная работа педколлективом и учащимися школы.

В ходе подготовки к 65 -летию Победы школьники изучали летопись Великой Отечественной войны, участвуя в интеллектуальной общешкольной игре «Герои Победы». Активное участие приняли учащиеся начальных классов (кл. руководители: Усольцева Л.В., Соловейко Л.В.), учащиеся 8,6,5 классов ( кл. рук. Усольцев Б.М., Петрова С.А.) Лихопой П. принял участие во Всероссийском конкурсе ( Министерства Вооруженных сил) « Я помню - я горжусь» (рук. Когтева С.Л. – учитель истории). В конкурсе чтецов, посвященном дню Победы « О доблести, о мужестве, о славе» приняли участие 53 ученика. Конкурс проходил в 2 тура. 1–й тур в классе, 2-й тур общешкольный. Победители: Романов П. -3 кл, Малюк Т.-4 кл., Шилов С.- 4кл., Айткулова А.-3 кл.Бришко К.- 9 кл., Москвин Н.- 7 кл. В каждом классе прошли тематические классные часы: 7 кл. « Строки, опаленные войной», 9 кл. « Женщины в годы войны», 8 кл. « Из истории военных песен», 5,6 класс « О героях былых времен», 1,3 кл. встреча с участником Великой Отечественной войны Рыженко И.К., 2, 4 классы «Патриоты России». 7 мая прошел единый классный час с приглашением общественности. С целью формирования и поддержки чувства гордости за своих земляков и свою школу, воспитание у школьников уважения к подвигу старшего поколения в школе 5мая прошло общешкольное мероприятие «Им выпало время войны» с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей участников ВОВ. ( Фадеева З.М, Шатилина Н.С., Соловейко В.С., Дремова Р.В.). Проведены акции: «Нити времен», «Уроки Мужества», «Георгиевская ленточка», изготовлены и распространены листовки «Победа деда - моя Победа», 8 мая митинг у памятника ,воинам – землякам, погибшим в годы ВОВ. С целью воспитания патриотизма средствами культуры и искусства, развития творческих способностей обучающихся учащиеся младших классов приняли участие в выставке рисунков,
2-9 класс в конкурсе инсценированной военной песни. Наиболее отличившиеся учащиеся в проведенных конкурсах и акциях удостоились права принять участие в почётном карауле у памятника, воинам – землякам, погибшим в годы ВОВ 9 мая.

С целью формирования потребности в заботе о старшем поколении под руководством учителя технологии Иноземцева С.Н. создана мемориальная команда «Звезда» и тимуровская команда. Объектами были ветеранские захоронения с. Равнец, д. Макарово, д. Кошкарагай. Благоустроено из 30 захоронений: в д. Макарово-8, с.Равнец-11, в д. Кошкарагай-7.В основном это очистка от мусора, листвы, травы. Наиболее активными были К. Садыков и А. Астапчук. Под руководством Соловейко Л.В. и Усольцевой Л.В. ребята из тимуровского отряда оказали разовую помощь участникам войны(5) и вдовам и ветеранам(18)

Большее значение в подготовке и проведении декады Памяти необходимо придать школьному музею. Каждый класс побывал на экскурсии в музее в отделе «Воины- земляки…». Встреча «Дети войны», проведена на базе музея, совместно с ветеранской организацией Равнецкого сельского поселения.Члены кружка «Активисты школьного музея» провели акцию « Поздравление ветерану».

Вывод:
Уровень воспитательной работы по патриотическому направлению обучающихся можно признать средним, так не приняли участие ни в одном районном конкурсе. Декада Памяти прошла на достаточном методическом уровне.
 

Уровень воспитанности учащихся.

Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Вопросы воспитательного процесса рассматривались на педагогических советах, совещаниях при заведующей. Осуществлялся контроль за деятельностью классных руководителей. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется через создание системы самоуправления- детская республика «Ровесник», активы классов, ученический совет. Большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. В школе работают следующие кружки: «Активисты школьного музея», «Физико- технический», «Зелёная лампа», «Веб – дизайнер», «Кукольный», при ДК с.Равнец – «Танцевальный», агитбригада..

За счёт установленного дополнительного вознаграждения классным руководителям, в начальных классах ведутся предметные и творческие дополнительные занятия по интересам детей. Два раза в неделю осуществляется подвоз учащихся в вечернее время на кружки и секции. В летний период работает лагерь дневного пребывания, а также в течение года организуется работа с детьми из социально незащищенных семей, с дополнительным питанием от КЦСОН Ишимского района. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: день знаний, общешкольный турслёт им. А. Бушуева, дни здоровья, день ученика, последний звонок, выпускной вечер, л/а кросс.

Концепция воспитательной работы основана на технологии Селевко «Самосовершенствование личности». Программа воспитания «Самосовершенствование личности» направлена на освоение учащимися содержания и закономерностей формирования их личности , направление процесса самовоспитания, саморазвития, на нацеливание подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию.

На основе программы в начале каждого учебного года составляется продуманный и нацеленный на реализацию поставленных задач общешкольный план воспитательной работы, который охватывает все направления воспитательной работы. На основе такого плана кл. руководители планировали воспитательную работу с классом. В составлении планов воспитательной работы , классных руководителей наблюдаются позитивные изменения, творческий подход. Определяются четко проблемы и задачи воспитательной работы и, исходя из него определяются цели и задачи воспитания на новый учебный год. Более продуманно составляется календарный план воспитательной работы, планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями. В течение всех лет работы можно отметить творческий подход к планированию воспитательной работы классных руководителей: Усольцевой Л.В., Соловейко Л.В., Налимовой О.В., Усольцева Б.М. Классные руководители целенаправленно реализуют планы воспитательной работы, выбирая самые разнообразные формы работы: беседы, праздники, вечера, экскурсии, встречи с интересными людьми села, общешкольные праздники, трудовые десанты и др.Результатом их работы является высокая активность детей в общешкольных и классных делах.

Вывод: уровень воспитательной работы по патриотическому направлению обучающихся можно признать средним, так не приняли участие ни в одном районном конкурсе. Декада Памяти прошла на достаточном методическом уровне. Дети активно участвуют и посещают все мероприятия

Оценку хорошо ставят 11% опрошенных, -оценку «отлично»ставят -80% опрошенных, -удовлетворительно-9%. Данные исследования показывают , что мероприятия , проводимые в школе , соответствуют запросам и возрастным особенностям обучающихся на разных ступенях .

Анализируя работу педколлектива, нужно отметить тот факт, что основным показателем эффективности и деятельности школы является состояние профилактической направленности обучения и воспитания. Нужно указать в этом направлении слаженную работу педколлектива, по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса, умелую пропаганду здорового образа жизни В планах кл. руководителей, в общешкольной плане воспитательной работы включены разделы, содержащие программы по предупреждению наркомании, табакокурения, спиртных напитков, правонарушений, экстремизма

Благодаря успешному сотрудничеству кл. руководителей, родительского комитета на сегодняшний день в школе нет учащихся, состоящих на учете в КДН, не совершено ни одного правонарушения за прошедший учебный год.

Уровень воспитанности в нашей школе: высокий – имеют 20% обучающихся, хороший- 36% , средний- 35%, низкий- 9%. Из этого следует, что уровень воспитанности в нашей школе средний, но необходимо усилить работу в нравственном направлении.

После окончания учебного года есть возможность обучающимся отдохнуть в летнем оздоровительном лагере «Родничок». За 18 дней отдохнули около 81 человека. Вся работа велась согласно программе летнего отдыха «Летнее космическое путешествие

Задачи

1. Повысить роль школьного самоуправления через учёбу актива и закрепление кураторов за каждым отделом ученического совета.

2. Активнее вовлекать родителей в организацию внеклассной работы и руководство кружками.

Можно сделать вывод, что в своей работе педагогический коллектив Равнецкой школы проводит целенаправленную работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, и располагает всем необходимым для получения устойчивых результатов работы, тем самым, определяя пути дальнейшего развития школы.

На главную страницу

Hosted by uCoz